Правила приема в дошкольное учреждение

Уважаемые родители, здесь Вы можете ознакомиться с правилами приема в дошкольное учреждение 

правила приёма.jpg
Изображение JPG 569.1 KB
Постановление 22 по учету детей.jpg
Изображение JPG 664.4 KB

СЕМЬЯ - единство помыслов и дел.

Рано или поздно ребенок учится читать, знакомится с удивительным миром звуков и букв. Чтобы помочь малышу в изучении алфавита, предлагаем рассмотреть картинки и почитать азбуку в стихах, загадки, скороговорки. Для развития памяти можно поучить стихи наизусть.

ПОСЛОВИЦЫ
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Microsoft Word документ 16.9 KB
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
Документ Microsoft Office Word (3).docx
Microsoft Word документ 160.8 KB
СТИХИ
Документ Microsoft Office Word.docx
Microsoft Word документ 34.3 KB
АЗБУКА - ЗАПОМИНАЙКА
Документ Microsoft Office Word.docx
Microsoft Word документ 612.8 KB

Кризис 3-х лет

Кризис 3 лет– граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребёнка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я», по Д.Б.Эльконину. Ребёнок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Изменение позиции ребёнка, возрастание его самостоятельности и активности – это требует от близких взрослых своевременной перестройки.

Если же новые отношения с ребёнком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то у ребёнка возникают собственные кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (но никогда со сверстниками). Л.С.Выготский вслед за Э.Келер описывает 7 характеристик кризиса 3 лет:


1. Негативизм. Как же изменяется структура поведения ребёнка?

Ребёнок даёт негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого.

Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек.

Вообще негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи, а с другими достаточно послушен.

Главный мотив действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.

На первый взгляд кажется, что так ведёт себя непослушный ребёнок любого возраста. Но это при обычном непослушании. Он чего-то не делает потому, что именно этого ему делать не хочется – возвращаться домой с улицы, чистить зубы или ложиться вовремя спать. Если же ему предложить другое занятие, интересное и приятное для него, он тут же согласится.

При негативизме события развиваются иначе. Л.С.Выготский приводит такой пример из своей практики: «Девочка, переживающая кризис 3 лет, очень хотела, чтобы её взяли на конференцию, где взрослые «обсуждают» детей», но, получив разрешение, на заседание не пошла. Это была негативная реакция на предложение взрослого. На самом деле ей так же хотелось пойти, как и раньше, до своего отказа, и, оставшись одна, она горько плакала».

Ещё два примера, описанных Л.И.Божович: «Мальчик с затянувшимся кризисом решил рисовать, но вместо ожидавшегося отказа получил одобрение родителей. С одной стороны, рисовать ему хочется, с другой – ещё больше хочется сделать наоборот. Мальчик нашёл выход из этого сложного положения: расплакавшись, он потребовал, чтобы рисовать ему запретили. После исполнения этого желания он с удовольствием принялся за дело.

Другой ребёнок читал «наоборот» известные строки Пушкина: «И не по синим, и не по волнам, и не океана, и не звёзды, и не блещут, и не в небесах».

Из этих примеров видно, как меняется мотивация поведения ребёнка. Раньше в наглядной ситуации у него возникал аффект – непосредственное эмоционально напряжённое желание что-то сделать; импульсивные действия ребёнка соответствовали этому желанию. В 3 года он впервые становится способен поступать вопреки своему желанию. Поведение ребёнка определяется не этим желанием, а отношениями с другим, взрослым человеком.

2. Вторая характеристика кризиса 3 лет – упрямство. Это реакция ребёнка, который настаивает на чём-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.

Упрямство – не настойчивость, с которой ребёнок добивается желаемого. Упрямый ребёнок настаивает на том, что ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось.

Допустим, ребёнка зовут домой и он отказывается уходить с улицы. Заявив, что он будет кататься на велосипеде, он действительно будет продолжать кружить по двору, чем бы его не соблазняли (игрушкой, десертом, гостями), хотя и с совершенно унылым видом.

3.В переходный период может появиться строптивость – третьяхарактеристика кризиса 3 лет. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Разумеется, ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребёнок хочет всё делать и решать сам.

4. Во время кризиса гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию – четвёртая характеристика кризиса 3 лет. Она часто неадекватна к возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

5.У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте-бунте – пятая характеристика кризиса 3 лет.

6.В семье с единственным ребёнком может появиться деспотизм иревность – шестая характеристика кризиса 3 лет.Ребёнок жёстко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т.д.

Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые, с точки зрения юного деспота, не имеют почти никаких прав в семье.

7.Интересна характеристика, которая будет присуща всем последующим переходным периодам, - обесценивание – седьмая характеристика кризиса 3лет. Что обесценивается в глазах ребёнка? То, что раньше было привычно, интересно, дорого (3-летний ребёнок может начать ругаться, обесцениваются старые привязанности к вещам и т.п.)

Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка изменяется отношение к другим людям и к самому себе.


Маленькие упрямцы

 | 

Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем.

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, подумайте, не упрямы ли Вы сами. Достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет? Умеете ли Вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или Вам необходимо только его беспрекословное послушание? Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?
* Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минутку, нет ли Вашей вины в этом? Не разряжаетесь ли Вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь о его обязанностях и забывая о правах? Вспомните, желанным ли был он? А если вдруг нет: Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все время на поле боя друг с другом, ребенок невольно впитывает их дух. Он подражает папе и маме, - что здесь плохого, ведь атмосфера негативизма - обычное состояние семьи.
* Когда как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный “дух противоречий” у Вашего ребенка все нарастает и нарастает, очень волнуя и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте малыша.
Задумайтесь, что мучает его. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. Ищите - где источник стресса? Ведь если стресс не прекратится, то это путь к неврозу.
* Учтите, что когда такой ребенок возбужден и непоседлив, неугомонен и не доводит начатое дело до конца лишь только потому, что он не может из-за возникшей неустойчивости внимания, то Ваши замечания, которым он все равно не в силах следовать, еще сильнее перевозбуждают его и делают упрямым без предела.
* Когда такой ребенок заторможен, все Ваши просьбы игнорирует, задумавшись о чем-то своем, а Вы торопитесь, спешите, Вам очень некогда, хотя копуша безразличен к этому, своей медлительностью будто бы специально желая вывести Вас из себя, - не объявляйте войну упрямству, а лучше посоветуйтесь с врачом и постарайтесь сделать все возможное, чтобы найти малейший повод для похвалы упрямца.
* Иначе говоря, чтобы упрямство не осложняло Вам жизнь и жизнь Вашего ребенка, не создавайте себе искусственных проблем. Остановитесь на мгновение и вспомните себя, каким Вы были в детстве.
* Когда малыш особенно упрям, не надо, чтобы Вас зацикливало так же, как его. Найдите способ переключить его интерес, подберите задание, чтобы он выполнил его с успехом, и не забудьте похвалить его.
* Не спорьте с ребенком и не ссорьтесь с ним. К примеру, Ваша малышка из самых - самых добрых побуждений решила сделать Вам сюрприз: стоит и моет после еды свою посуду, разбила тарелку, взяла чашку. Вы, полные негодования, требуете прекратить такое мытье. Но если Вы требуете прекратить и это запрещено, она продолжает мытье уже с удвоенной энергией, как будто бы Вам назло и только потому, что в этом возрасте у всех малышей повышенный интерес к тому, что “нельзя”.
* Поймите ребенка и проявите чуткость. Превратите мытье в игру и домойте посуду вдвоем, подчеркивая, что дочка Вас очень и очень помогла. Но ей надо еще немножечко вырасти, чтобы стать главной помощницей в доме. Пусть она больше не расстраивается из-за разбитой тарелки, ей надо будет лишь чуть-чуть подождать, когда придет время, и тарелки не будут выскальзывать из ее рук.
* В тех случаях, когда нет реальных поводов для упрямства и “дух противоречия” беспричинен, а Ваш малыш не чувствует в этом своей вины и даже агрессивен, обязательно покажите его врачу.
* Помните, что проявление упрямства может свидетельствовать не только о возрастных особенностях ребенка, но и о заболевании малыша.

Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.
Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.
Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, особенно касающихся неукоснительного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т.д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться Вам, а, невольно поддерживая упрямство, Вы создаете почву для неврозов.
* Если Ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство).

 

Советы психолога для новичков

 | 

Это важно для всех родителей.

1. Перестаньте волноваться и все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. Ребенок должен легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели. Научите каким-нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры.

3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время Так, чтобы это время не выпадало с 9 до 11 часов – так как это время прогулки в детском саду. По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

4. Питание малыша. Постарайтесь максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

5. Закаливание перед детским садом. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду – самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое — это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

6. Приучите ребенка к расставанию. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания. «Почетной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу («А ну-ка неси мою «рабочую» сумку» или «Куда же это я положила зонтик?Ты не мог бы поискать его?»), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми – все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

7. Последите, как ребенок играет с другими детьми. Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек. Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

УДАЧИ ВАМ И ЛЕГКОГО ПРИВЫКАНИЯ!!!


Любимое слово «НЕТ»


Не секрет, что у всех малышей иногда наступает стадия негативизма. Она характеризуется тем, что слово «нет» становится самым любимым словом ребенка. Ребенок отвечает словом «нет» на все просьбы, требования и разумные ограничения, идущие от вас.

Словом «нет» ребенок проявляет свою независимость, учится демонстрировать свою индивидуальность. Это естественный этап взросления.

Одни дети проходят его очень быстро, другие – медленно, одни проявляют себя очень ярко, другие более спокойно. Одни приносят очень много хлопот родителям, другие – не очень. Но редко кто из детей «перепрыгивает» эту ступень. В среднем эта стадия длится пять-шесть месяцев.

Для родителей есть некоторые советы, которые помогают сгладить проявление негативизма у детей:

  • будьте сдержанны с детьми, держите себя в руках;

  • уважайте право ребенка сказать «нет»;

  • старайтесь всегда помнить, что это – возрастное явление;

  • если ребенок бунтует и говорит «нет», постарайтесь понять и объяснить ему его поведение, только не раздражаясь, без крика и гнева;

  • отвечайте ласково и сдержанно.

Сайты для родителей и детей.docx
Microsoft Word документ 12.5 KB

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru